11 ноября, ровно за месяц до Президентских выборов в Приднестровье, Тирасполь посетил известный российских политолог, а по совместительству и главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров. Во время своего визита, он провёл «круглый стол» среди приднестровских политологов, на который сумел попасть и я. Позиция Модеста Алексеевича во время беседы с политологами и представителями СМИ была, мягко говоря, противоречива.
Начал Модест Колеров с вопроса о том, «как Кремль «сливает» Приднестровье». В частности, Колеров заявил: «партнеры и руководители кандидата в президенты Приднестровья, лидера партии «Обновление» Анатолия Каминского выступают за урегулирование на основе «территориальной целостности» Молдавии, а эта самая территориальная целостность по законам Молдавии предусматривает унитарную реинтеграцию. Тогда какой конкретный план урегулирования, какое будущее ПМР обещает Каминский, как его перспективная стратегия сочетается со стратегией его партнеров и руководителей в Москве, которые поддерживают территориальную целостность РМ?».
Стоит отметить, что Анатолий Каминский, действительно, поддержан рядом российских политических деятелей, а также партией «Единая Россия», так как данная партия является партнёром партии «Обновление», от которой г-н Каминский, собственно, и идёт в Президенты. Но в Приднестровье Анатолий Каминский известен больше не по гипотетическим «планам Медведева», существование которых, скорее всего, продукт больной фантазии самого г-на Колерова, а по истории с баром «Белый шар». Кто заинтересовался – может пройти по ссылке. Сам же Колеров никаких доказательств в поддержку своих слов не привёл и, более того, назвал все свои утверждения голословными. Вот так прямо и сказал.
- Игорь Смирнов. Президент ПМР.
Я тоже задал Модесту Алексеевичу пару вопросов. Первый вопрос касался того, а не является ли сама идея по реинтеграции ПМР в Молдову предвыборным пиаром действующего Президента Игоря Смирнова исключительно в целях манипуляции сознанием приднестровцев, чтобы пятый раз на волне очередного «ура-патриотизма» оказаться в кресле Президента?! Как известно, Модеста Колерова и Игоря Смирнова давно связывают дружеские (а, по слухам, ещё и деловые) отношения. Поэтому ответ г-на Колерова на этот вопрос был для меня важен и интересен. Но Модест Алексеевич, увы, не ответил ничего вразумительного. Все его заявления опять свелись к тому, что Кремль через Каминского пытается «слить» Приднестровье Молдове. На мой вопрос о том, а причём тут только Каминский, когда есть и иные кандидаты, Модест Алексеевич, мягко говоря, сказал, что до остальных кандидатов ему дела нет. Откуда же тогда «любовь» такая к итак не особо любимому в Приднестровье за разного рода «бордельные» истории «кандидату Москвы»?!
Затем, выслушав кучу пиететов в адрес действующего Главы Приднестровья Игоря Смирнова, разного рода истории «из жизни» про сербов и боснийцев и ещё много чего, мне всё же удалось задать Модесту Колерову вопрос относительно других зарегистрировавшихся кандидатов, а именно Евгения Шевчука и Олега Хоржана. Про Шевчука по каким-то своим причинам Модест Колеров прямо отвечать отказался, отметив только, что «когда Шевчук выйдет вместе со Смирновым во второй тур, мы узнаем о нем много интересного. Тогда «молодые силы перемен» отправятся далеко на север республики и прикуют себя к конюшням Шевчука». Что за «молодые силы перемен» и что им делать прикованными на конюшнях в Строинцах Модест Колеров так и не объяснил уже затаившей дыхание в ожидании сенсации аудитории. Что же касается Олега Хоржана, то тут Модест Колеров вошёл совсем уж в роль фантаста от политологии, выдумав связь коммуниста Хоржана со своим «любимым» Анатолием Каминским. К слову, на трёхтысячном митинге протеста, который Олег Хоржан устроил 7 ноября в центре Тирасполя, Анатолия Каминского охарактеризовали, как человека с «интеллектом ниже табуретки». Были и иные высказывания в таком же позитивном духе.
Крайний вопрос, который меня интересовал – это роль крупнейшей финансово-промышленной группы Приднестровья ООО «Шерифф» на текущих выборах. Модест Колеров рассказал на эту тему много чего интересного, но, при этом, все СМИ ПМР широко осветив пресс-конференцию, эту её часть почему-то замолчали. И, видимо, было из-за чего. Колеров, долго уклоняясь от прямого ответа, всё же заявил, что руководство ООО «Шерифф» от влияния на кампанию по выборам Президента уклонилось, передав всю полноту действий в руки технологов от «Единой России». Потом Модеста Алексеевича совсем понесло, и последовали сентенции с такими характеристиками, как «дойная корова», «олигархическая группа» и т.д. А лучше прямо бы так и сказал, что не знает.
Учитывая текущий характер кампании, я не стал писать что-то большее о том, что реально происходит в ПМР и почему Модест Колеров по многим вопросам не совсем прав, на мой взгляд, в своих оценках. Тем более, что, опять же по слухам, Модест Алексеевич как раз занимается предвыборной кампанией действующего Президента ПМР Игоря Смирнова, что по многим параметрам ставит все точки над «i». В любом случае, эти выборы Президента Приднестровья войдут в историю, как показатель истинной сущности политиков и некоторых близких к этому сектору людей, как в самом Приднестровье, так и в России. Выборы пройдут в два тура, и имя победителя этой сложной и во многом бессмысленной в таком её виде избирательной кампании мы узнаем ночью 25 декабря. А потом можно будет и карты все раскрыть…
Дмитрий Ершов, политолог.
Опубликовано на ИА ANNA-NEWS.