Сегодня в большинстве государств мира члены верхней палаты парламента являются одновременно и членами политических партий страны. Такой расклад мы видим и в США, и в Великобритании, и в Германии, и в Италии…
Что же изменится в России, если Совет Федерации станет «беспартийным»? Для ответа на этот вопрос вспомним функции СФ. Во-первых, верхняя палата принимает участие в законотворчестве. Беспартийные сенаторы будут разрабатывать принимать законы без «партийной окраски». Во-вторых, СФ назначает на должность судей Конституционного суда и судов высшей инстанции, Генпрокурора, Председателя Счётной палаты и половину её аудиторов. Видимо, беспартийные члены СФ будут оценивать кандидатов на данные должности исключительно по их профессиональным качествам.
Идея, высказанная В. Матвиенко, безусловно, заслуживает внимания и поддержки. Однако на практике, на мой взгляд, при формально беспартийных сенаторах ничего не изменится. Например, президент у нас сегодня формально является беспартийным, но фактически он всё рано поддерживает ЕР и проводит проекты, предлагаемые единороссами. Беспартийные сенаторы, на мой взгляд, также будут действовать в зависимости от своих политических пристрастий.