«Русские – государственно-образующая нация». А что означает это изобретение, судя по всему, недавнего времени? По типу – градообразующее предприятие? То есть Россия – это такой городок, где именно русские дают возможность остальным жить и работать, отчисляя основные налоги в бюджет. Что же касается государственного строительства, то да – русское государство под названием Московское княжество (жители которого, правда, тогда себя как русскую нацию не осознавали) начало создавать многонациональную и многоконфессиональную империю. С тех пор никто всерьез не пытался русифицировать страну. И ни в царской России, ни, тем более, в СССР население не делилось на кормильцев и доноров по этническому признаку. И вообще, как могут в публичной политике использоваться такие определения, если по Конституции РФ все народы нашей страны равны, невзирая на их количество и «качество». Как и нет государственной религии, и так далее. Что, к слову, совершенно не отменяет той естественной и значительной роли, которую играет во всех делах русский народ.
«Все должны быть равны по закону», — ломится в открытую дверь Рогозин. Кто бы спорил. Только у председателя «Родины» все заявления (см. предыдущий пункт), кроме этого, говорят о том, что русские равнее других.
http://www.ej.ru/?a=note&id=11319
1. Статус государствообразующего даётся народу, составляющему более двух третей населения страны.
2. Этот статус даёт право на соответствующее представительство во власти согласно национально-пропорциональному принципу. И на ряд других преимуществ.
3. Все эти преимущества носят не индивидуальный, качественный, а количественный характер: один русский в своих правах равен одному татарину, значит, десять русских имеют в десять раз больше прав, чем один татарин. Именно поэтому у русского народа В ЦЕЛОМ (как самого многочисленного) должно быть больше прав в России. Иначе - дискриминация русских: десять русских имеют столько же прав, сколько один татарин, значит, один русский в десять раз бесправнее одного татарина.
Равенство народов - это именно индивидуальное равенство их представителей, а не равенство "десяти русских и одного татарина".
То есть - равенство народов носит качественный характер, а неравенство - количественный.