?

Log in

No account? Create an account

Эволюционный Марш

Смена курса без смены власти - Предотвратить смуту, а не победить в ней - Куй Путина, пока горячо!

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Шесть Натур-Ударов по национал-капитализму
evgggen wrote in evolution_march
А. Севастьянов продолжает  бредить "национал-капитализмом". Я уже неоднократно говорил об этом , повторю ещё раз:

1. Принципиальное противоречие между капиталом и трудом.

Смысл капитализма - это прибыль, помноженная на эгоизм. Частный собственник всегда будет стремиться к обогащению за счёт уменьшения зарплаты наёмных рабочих. Рабочие, соответственно - имеют противоположное стремление. Да, этот конфликт можно сгладить с помощью  государства, профсоюзов и т.д.  Но при первом же серьёзном кризисе (а капитализм немыслим без кризисов) появляется риск серьёзного общественного раскола по этой линии - вплоть до бунта и смуты.

2. Принципиальное противоречие между капиталом и нацией.

Суть капитализма, повторяю - прибыль. Поэтому капиталист всегда идёт туда, где можно лучше заработать - даже такой яркий "национал-капиталист" как Бабкин перевёл часть производства в Канаду. Да, можно создать для капиталистов хорошие условия в России, но капитализм от этого не станет национальным - просто политическими методами (национал-патриотизмом) капитализм (интернациональный по своей сути) будет помещён в "национальную теплицу", из которой он убежит, как только где-то станет лучше, чем здесь.
В  эпоху глобализации национал-капитализм тем более невозможен. Как бы государство ни сдерживало частных собственников - они так или иначе, рано или поздно будут встроены в глобальный капитал. Да, на раннем этапе малый и средний бизнес (крупный согласно Севастьянову будет национализирован) часто  заинтересован в конкуренции с глобальным капиталом, поэтому государство "победивших национал-капиталистов" с радостью "защитит отечественного производителя". Но по мере набирания сил "национальный капитал" начнёт влиять на общество (через СМИ, партии и т.д.) и в конце концов подомнёт под себя государство. Он усилится до такой степени, что его вливание в глобальный капитал станет неизбежным - в жажде новых рынков сбыта, дешёвой рабочей силы и т.д. Да и по другим причинам национал-капиталисты могут уступить власть глобал-капиталистам.
Конкуренция с другими сегментами глобального капитала может где-то сохраниться, а где-то произойдёт слияние или капитуляция. Но в любом случае это будет происходить без учёта национальных интересов страны. Это будут разборки между капиталистами. И править там будет погоня за прибылью.
Пример: наплыв дешёвых гастарбайтеров в Россию наглядно показывает наплевательское отношение русских капиталистов к русскому народу. Да и тот же Бабкин это показывает.
Ещё пример: китайские капиталисты (на которых призывает равняться Севастьянов) всё больше встраиваются в глобальный капитал. И коммунистическое руководство Китая постепенно упускает вожжи из рук.  Недаром там всё больше признаков "Перестройки".
Поэтому давить капитализм нужно в зародыше. Речь не о семейном бизнесе, где нет наёмных рабочих, разумеется - ведь капитализм только там, где есть наёмный труд.
Кстати, в перспективе полная автоматизация производства приведёт к нивелированию разницы между капитализмом и социализмом в плане их экономической эффективности (экономическая эффективность Натур-Социализма и так не будет уступать капиталистической ввиду отсутствия социальной уравниловки) - и там, и там наступит материальное изобилие. Но при капитализме настолько успешная частная собственность послужит базой для создания мощнейшей олигархии, помыкающей государствами на мировом уровне - в плане культа потребления, рыночных войн и т.д. С государственной и общественной собственностью такого не произойдёт - они легче контролируются обществом. Вообще, в эпоху изобилия потребуется сильная государственность, чтобы предотвратить различные "обжорские" извращения.
Ещё аргумент:
Уже в 2020-м вычислительные возможности позволят сделать социализм экономически и управленчески более эффективным, чем капитализм (что также снизит и геополитические угрозы):
https://www.youtube.com/watch?v=BwghvSm9Lds
Итак, совпадение интересов капитала и нации может быть только ситуативным, а не сущностным. А строить идеологию можно только на сущностном, а не ситуативном фундаменте. Поэтому национал-капитализм возможен только в плане тактики, а не стратегии.

3. Принципиальное противоречие между капиталом и ресурсами планеты - топливными, экологическими и т.д.

Культ потребления - это неотъемлемый элемент капитализма. Максимализация прибыли требует максимализации производства, а оно - максимализации потребления.
Дальнейшее движение человечества по капиталистическому, потребительскому  пути - чревато глобально-катастрофичным тупиком.
Биосфера Земли - не бездонная бочка, очень скоро вынужденно наступит Эра Великого Ограничения (в материальной сфере).
А это потребует отказа от капитализма.

4. Принципиальное противоречие между капиталом и духовностью.

Капитализм рождает не просто потребителей, он плодит мировоззренческое презрение к высокой духовности.  Гонка за прибылью убивает человека в духовном плане. Какому Богу молятся - такие и верующие. Если молятся Мамоне - духовная деградация неизбежна. Неспроста в колыбели капитализма Западе наблюдается упадок культуры, творчества и т.д. Сплошные извращения.
В эпоху первичного капитализма культура, да, бурно развивалась (в силу общего развития человечества), но со временем капитал берёт своё.

5. Принципиальное противоречие между капиталом и мирной жизнью.

У капитализма - кризисная природа, что говорит о его неоптимальности. А из кризисов капиталисты всегда выходят через войны. А по мере накопления и развития оружия массового уничтожения (а также и усиления мировой олигархии) такие "антикризисные меры" могут привести к гибели человечества.
Нынешнее бандитское поведение кризисного Запада в Северной Африке многое объясняет даже самым ярым сторонникам капитализма.

6. Принципиальное противоречие между капиталом и Естественным Отбором.

а) Если сын капиталиста получает завод в наследство, то нарушается принцип равных стартовых социальных условий. Естественный Отбор (орудие Воли к Власти) не работает - не отсекает слабые (вредные для Усиления Мироздания) ветви Эволюции.
Кроме этого - ослабляется мотивация к самоутверждению, к расширению своего жизненного пространства: изнеженное и развращённое потомство закалённых и трудолюбивых капиталистов первого поколения - это давно известное правило. Это - наиболее наглядное отрицание Воли к Власти. Перефразирую старое изречение: "На детях капиталистов инстинкт самоутверждения отдыхает". В итоге - Запад как родина капитализма стремительно деградирует и вымирает.
б) Паразитическая прибавочная стоимость нарушает принцип равных условий социальной конкуренции (уже не стартовых). Паразитизм капиталиста защищается законом, поэтому и тут Естественный Отбор не работает.
И с мотивацией к самоутверждению здесь - та же история. Только честная конкуренция рождает максимальную мотивацию победы.
Таким образом, при капитализме неминуемо возникает целый класс социальных паразитов - с соответствующей идеологией, культурой, общественными институтами, культом потребления и т.д. И этот класс является "руководящим и направляющим" для всего общества - ведёт его в тупик.

Вывод: частная собственность (при всей своей экономической эффективности) - тормозит Развитие-Усиление человечества. И не просто тормозит, а и уводит с магистрального пути Вселенского Усиления на обочину, в болото, в пропасть всевозможных извращений.
Торможение Усиления - это противоречие количественному аспекту Воли к Власти, а извращение Усиления - это противоречие качественному аспекту Воли к Власти.
Нынешний тупик мировой экономики - это не очередной кризис, а именно фундаментальный тупик. Эра тупикового Прогресса должна смениться эрой прорывного Ноогресса:
http://www.proza.ru/2011/03/16/1642
Иначе Естественный Отбор В ИТОГЕ всё-таки возьмёт своё - накажет паразитов вместе со всем организмом: уничтожит человечество.

Итак, шестикратно доказана тупиковость капитализма вообще и национал-капитализма в частности.
Но возвращаться к старому, уравнительному социализму нельзя. Его банкротство - окончательно и бесповоротно.
Нужен новый социализм - Натур-Социализм (общество  Естественного Отбора):
http://natur-christ.livejournal.com/26627.html

Новое:
Ответ тем, кто утверждают, что частная собственность эффективнее не только государственной, но и общественной:
1. Люди, лишённые соцгарантий и воспитанные в духе Естественного Отбора (в том числе и по отношению к начальству) - будут ответственнее работать на своём предприятии (и руководство, и подчинённые). Не менее усердно, чем при "диком" капитализме - ведь для них это тоже станет вопросом выживания. И более, чем при "капитализме с человеческим лицом" (с соцгарантиями).
2. Гибкость государственной и общественной форм собственности будет также обусловлена и компьютеризацией-интернетизацией - на внезапные вызовы рынка будет реагировать гораздо легче. Не менее быстро, чем при капитализме.
3. При капитализме экономика превыше человека (человек для экономики, а не экономика для человека) - прибыль любой ценой, даже если человек при этом станет паразитом, обречённым на деградацию, неизбежную для всех, кто противоречат Естественному Отбору.
Натур-Общизм - это Развитие прежде всего Человека, а капитализм акцентирует на экономике.

Общинно-купеческая экономика - прообраз не советской, а Натур-Экономики https://evolution-march.livejournal.com/1762500.html
"Новые" социалисты неправы дважды - отвергая Натур-Общизм и Эволюционный Марш https://evolution-march.livejournal.com/1808501.html