russkiychelowek (russkiychelowek) wrote in evolution_march,
russkiychelowek
russkiychelowek
evolution_march

Влияние медиасферы

Оригинал взят у lmprl в Влияние медиасферы
social-media-rossiya

Доклад Простых Русских Людей
на интернет-конференции
"Верность, как базовая категория благополучия семьи".

Семья потому и называется «7Я», что отдельных людей в ней просто нет. Каждое «я» слито с «я» остальных членов семьи до той степени, когда отделение невозможно, потому что все «я» взаимозависимые и при пропадании этой зависимости изменяются до неузнаваемости. Семья — это в прямом смысле слова живой организм, являющийся по отношению к отдельному человеку более сложно устроенным, а значит, стоящим ступенью выше на эволюционной лестнице. В настоящей живой семье, рожденной Любовью, все общее, кроме малого количества сугубо личных предметов, как то нижнего белья и зубной щетки. А эмоции — всегда общие.

Права человека, персональные удовольствия разрушают единое «мы» семьи, дробят его на простую арифметическую сумму отдельных «я». Семья — как живой организм — представляет собой сумму «я» всех ее членов плюс Любовь, которая есть не просто взаимоотношения между людьми, но нечто большее, рождающее новый живой организм высшего порядка.

Отсюда видно, что для формирования у подрастающего поколения правильного образа семьи медиа-сфера должна предлагать контент, направленный на утверждение идей Любви, добровольного и желанного ограничения эгоизма для пользы близких, искренней радости и счастья от этого.

Неправильно думать, что подавляющее большинство информации не несет в себе никакой идеи, а создается авторами с целью повеселить, развлечь, организовать досуг. Речь идет о бесконечных телесериалах, триллерах, детективах, любовных романах, компьютерных играх и прочем, прочем. У любых развлекательных ТВ программ, комедий или приключенческих романов есть общая идея, благодаря которой они увидели свет. Даже если там нет никаких иных идей, одна обязательно присутствует — это идея личного потребления, в данном примере потребления информационного продукта.

Идеи «вшиты» в художественные произведения и на уровне рождения и утверждения стереотипов. Например, во многих голливудских фильмах прошлых лет, полицейский — это битый жизнью негр средних лет, обычно разведенный и страстно любящий маленького сынишку, курящий сигары и пьющий двойной виски с содовой. Обычно он — положительный герой. С точки зрения подростка  на положительного героя стоит ровняться, и автоматически все, что он делает и говорит, подросток воспринимает как правильное. В том числе курение сигар и употребление спиртных напитков (как раз на решение этой проблемы направлен недавний закон «о защите детей от вредной информации»). А если мы говорим о семье, то как положительный факт воспринимает подросток и то, что герой разведен.

Давно прошли те времена, когда новая книга совершала переворот в сознании тысяч и миллионов людей. Да и один фильм ничего не способен изменить, но если фильмов сотни и все они задают определенное направление, показывая одни и те же образы. Меняются имена и эпохи, декорации, но неизменна внутренняя суть. Чтобы убедиться в этом достаточно ответить на вопрос: «какие образы показывает этот фильм, этот глянцевый журнал?» Его герои строят свою жизнь на основе традиционных семейных ценностей: целомудрия, супружеской верности, многодетности или на основе свободных сексуальных отношений? Любви к Родине или безразличия к такому понятию? Стремления к исполнению всех своих желаний или ограничения эгоизма ради близких людей — то есть Любви?

Надо всегда помнить, что для подростка увиденное становится моделью поведения, что взрослеющее сознание не всегда способно критично воспринимать информацию.

Вместе с тем можно с уверенностью сказать, что создавшееся положение вещей не является чьим-то злым умыслом, в подавляющем большинстве случаев авторы информационного продукта стремятся к максимальной прибыли от продаж и только.

Крайне негативен для воспитания у подростков правильного представления о семье даже такой, кажется, к семье не относящийся образ, как образ супер героя, будь то Бетмен или Человек-Паук. Отличительной чертой любого супер героя является то, что он супер, он не такой как все, он лучше всех. Супермен в дословном переводе - сверхчеловек. Сверхчеловек не может полноценно жить в семье, она скучна, слишком медлительна для его сверх способностей. Он обречен на одиночество среди толпы посредственностей — обычных людей, которых он спасает, а они даже не в состоянии этого оценить.

Обычный подросток, конечно же, не обладает никакими сверх способностями, но так любит мечтать, представляя себя героем (особенно это касается мальчиков). Незаметно для себя он может частично перенимать гордо-пренебрежительное отношение к окружающим у своих кумиров, что впоследствии способно серьезно помешать правильному отношению к жене и другим близким людям.

Подводя итог, важно сказать следующее. Никакой информационный продукт, кроме, возможно, прогноза погоды не бывает нейтральным, а несет в себе определенные идеи. Потребитель может не задумываться, что он не просто развлекает себя, приятно проводя время за потреблением интересного контента — это не меняет факта. Подростки в силу возрастных особенностей обычно не могут критично воспринимать информацию. Поэтому потребление негативных образов (люди в разводе, ссоры, измены, ложь, безоглядное и безответственное  следование за своими желаниями, эгоизм, предательство),  негативно сказываются и на отношении к традиционным семейным ценностям. Зачастую даже само чрезмерное потребление каких-либо информационных продуктов - уже идея праздности, пренебрежения важными делами, учебой или работой ради развлечений. Для нивелирования вредных последствий нужно как минимум помнить об этом.


Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments